главная обратная связь ссылки карта сайта
Урок 1. О мастерстве
Урок 2. Первичные навыки водителя
Урок 3. Простейшие маневры
− Урок 4. Повторение и тренировка
• Повторение и тренировка
» Начало движения
• Разгон и переключение передач
• Траектория движения
• Торможение
• Движение задним ходом
• Маневрирование в ограниченном пространстве
• Парковка
Урок 5. Безопасное движение в типичных дорожно-транспортных ситуациях
Урок 6. Восприятие и прогнозирование дорожно-транспортной обстановки
Урок 7. Типичные опасные ситуации и ошибки водителей
Урок 8. Формирование водительского мастерства
Урок 9. Вождение в сложных условиях
Урок 10. Как управлять автомобилем в критической ситуации
Урок 11. Первые шаги к самопознанию
Урок 12. Ваша работоспособность - в ваших руках
Урок 13. Как улучшить водительские способности






Начало движения

Педаль сцепления нажимаем средней частью левой стопы быстро и до упора. Отпускать педаль сцепления надо не просто плавно, а в три приема, задерживая левую ногу в точке «схватывания». Именно в этот момент (не раньше и не позже) надо увеличивать подачу топлива, плавно нажимая педаль газа.

Экспресс-задание. Умеете ли вы точно определить место нахождения точки «схватывания» сцепления? В этот момент частота вращения коленчатого вала двигателя падает. Поставьте на капот вашего автомобиля стакан с водой и попробуйте тронуться с места так, чтобы не разлить воду.

Начало движения на подъеме. Удерживать автомобиль на подъеме можно с помощью либо стояночного, либо рабочего тормоза. Если вы еще не очень хорошо чувствуете момент «схватывания» сцепления, лучше трогаться с «ручника». Только не забудьте перед тем, как его отпустить, включить первую передачу.

Если вы удерживаете автомобиль педалью тормоза, то трогаться будет несколько сложнее, но зато быстрее. Переносить ногу с педали тормоза на педаль «газа» надо очень быстро, чтобы автомобиль не откатывался назад. Перед этим необходимо убедиться, что сзади достаточно свободного пространства.

Удерживать автомобиль на подъеме можно и без помощи тормозов. Включите первую передачу и слегка нажмите педаль «газа», позволив автомобилю совсем немного проехать вперед, после чего отпустите педаль «газа» и нажмите педаль сцепления. Автомобиль слегка откатится назад. Включите сцепление и нажмите педаль «газа» так, чтобы опять немного проехать вперед, и так один «шаг» вперед, один назад.

При этом надо постоянно следить за дистанцией впереди и сзади автомобиля.

Этот способ полезно использовать для тренировки координации движений при троганьи с места. Хорошая координация работы педалями «газа» и сцепления пригодится также при движении в плотном транспортном потоке в час «пик», когда автомобили движутся короткими «перебежками».

Научившись регулировать движение своего автомобиля педалями сцепления и «газа», вы освободите себя от постоянной необходимости пользоваться педалью тормоза.

А теперь выполните несколько упражнений, которые позволят вам в совершенстве овладеть техникой «игры» педалями тормоза и «газа». Для тренировки вам понадобятся по два деревянных бруска следующих трех размеров.

Упражнение 1. Тренируем навыки действия педалями «газа» и тормоза.

Поставьте два бруска, изображенных на рисунке выше (а), впереди передних колес вашего автомобиля так, чтобы они слегка касались их.

Попробуйте как можно медленнее подняться передними колесами на вершину бруска и так же медленно съехать с него, остановившись так, чтобы колеса касались бруска, но уже с другой стороны. После этого выполните то же самое, но задним ходом. При переходе из положения 1 в положение 2 нажмите педаль «газа» так, чтобы, выехав на вершину бруска, остановиться без помощи педали тормоза. Переход из положения 2 в положение 3 осуществляется с помощью педали тормоза. При этом, находясь в положении 2, надо как можно быстрее переносить ногу с педали «газа» на педаль тормоза. Повторите упражнение несколько раз, пока не добьетесь необходимой слаженности действий ног и плавности хода.


Упражнение 2. Тренируем навыки действия педалью сцепления.

Установив перед передними колесами два бруска, изображенных на рисунке выше (б), постарайтесь медленно заехать передними колесами в выемку, находящуюся в средней части бруска, и остановиться. При этом надо вовремя нажать педаль сцепления, чтобы колеса автомобиля остановились в положении 2 без помощи тормоза. После этого, медленно двигаясь, займите положение 3. Далее упражнение выполняется задним ходом до исходного положения 1. Обращайте внимание на то, чтобы не переходить из положения 1 (3) в положение 2 слишком быстро, иначе вы просто переедете брусок.

Упражнение 3. Тренируем навыки действия педалями тормоза, «газа», сцепления.

Для этого упражнения, кроме двух брусков, изображенных на рисунке выше (б), вам понадобится стойка высотой 1,5 м. Займите положение 1. Затем, выехав на вершину бруска (положение 2), остановите автомобиль стояночным тормозом. Выйдите из автомобиля и установите стойку так, чтобы она касалась переднего бампера автомобиля в средней его части. Садитесь за руль, выключите стояночный тормоз и, откатившись назад, займите исходное положение 1. Теперь, начав движение, займите положение 2 так, чтобы коснуться стойки бампером, но не сбить ее. Если вам это удается, то с троганьем с места у вас все в порядке. Если нет, то потренируйтесь еще.



« назад
Повторение и тренировка
далее »
Разгон и переключение передач
Copyright © 2009-2019. При использовании материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
Время создания страницы: 0.008 сек.