главная обратная связь ссылки карта сайта
Урок 1. О мастерстве
Урок 2. Первичные навыки водителя
Урок 3. Простейшие маневры
− Урок 4. Повторение и тренировка
• Повторение и тренировка
• Начало движения
» Разгон и переключение передач
• Траектория движения
• Торможение
• Движение задним ходом
• Маневрирование в ограниченном пространстве
• Парковка
Урок 5. Безопасное движение в типичных дорожно-транспортных ситуациях
Урок 6. Восприятие и прогнозирование дорожно-транспортной обстановки
Урок 7. Типичные опасные ситуации и ошибки водителей
Урок 8. Формирование водительского мастерства
Урок 9. Вождение в сложных условиях
Урок 10. Как управлять автомобилем в критической ситуации
Урок 11. Первые шаги к самопознанию
Урок 12. Ваша работоспособность - в ваших руках
Урок 13. Как улучшить водительские способности






Разгон и переключение передач

Упражнение 1. Потренируйтесь в определении динамики разгона вашего автомобиля на разных скоростях. Постарайтесь запомнить, как разгоняется автомобиль при различной силе нажатия педали «газа».

Как после начала движения разогнаться быстро, не теряя скорость при переключении передач?

  • Переходите на следующую, более высокую, передачу только после того, как почти достигли максимально допустимой скорости для данной передачи. Если ваш автомобиль оборудован тахометром, то момент переключения передачи определить очень просто. Он соответствует частоте вращения коленчатого вала, на 10–15 процентов меньшей ее значения при максимальном крутящем моменте. Значение максимального крутящего момента можно узнать из технической характеристики вашего автомобиля. Если тахометра нет, то ориентируйтесь по спидометру. Для этого вам надо вспомнить оптимальный диапазон скоростей для включения каждой передачи;
  • при разгоне на подъеме дороги перед переключением передач нажатием педали «газа» увеличивайте частоту вращения коленчатого вала до уровня, соответствующего частоте вращения коленчатого вала, при котором развивается максимальный крутящий момент двигателя.

Упражнение 2. Попробуйте запомнить на слух звук работы двигателя в моменты оптимального переключения каждой передачи и выполнить разгон, ориентируясь не по спидометру или тахометру, а по звуку двигателя и скорости набегания дороги.

  • Наилучший хват рычага переключения передач — ладонью правой руки сверху рукоятки. Такой хват одинаково удобен при движении рычага как от себя, так и на себя. Если же вы будете пользоваться разными хватами, то в критической ситуации может произойти наложение стереотипов разных движений, что чаще всего кончается неверным переключением или потерей времени. Переключая передачу, делайте небольшую задержку рычага в нейтральном положении. Это позволит увеличить долговечность коробки передач и избежать шума и скрежета при переключении.

Упражнение 3. Потренируйтесь в переключении передач по счету. Когда рычаг находится в нейтральном положении, считайте про себя: «раз, два». На счет «три» переведите рычаг в положение, соответствующее требуемой передаче.

При переключении передач левая рука находится в верхней точке обода рулевого колеса. Такое расположение руки позволяет наилучшим образом контролировать траекторию движения автомобиля и избежать непроизвольного поворота в момент переключения передач. После переключения передач правая рука возвращается на рулевое колесо и руки занимают стандартное положение между «без четверти три и без десяти два».

Чем выше включаемая передача, тем быстрее надо отпускать педаль сцепления. При этом отпускать ее надо всегда плавно, слегка задерживая педаль в точке «схватывания» сцепления. В процессе разгона левую ногу следует убирать с педали сцепления, так как случайное включение сцепления нежелательно, особенно на больших скоростях. Кроме того, из-за частого давления на педаль механизм сцепления значительно быстрее изнашивается.

Не запаздывайте с нажатием педали «газа» при включении промежуточных разгонных передач. Как только сцепление «схватило», надо резче нажимать педаль «газа». Помните, что автомобиль не сразу реагирует на быстрое нажатие педали «газа».



« назад
Начало движения
далее »
Траектория движения
Copyright © 2009-2019. При использовании материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
Время создания страницы: 0.017 сек.