главная обратная связь ссылки карта сайта
Урок 1. О мастерстве
Урок 2. Первичные навыки водителя
Урок 3. Простейшие маневры
− Урок 4. Повторение и тренировка
• Повторение и тренировка
• Начало движения
• Разгон и переключение передач
• Траектория движения
» Торможение
• Движение задним ходом
• Маневрирование в ограниченном пространстве
• Парковка
Урок 5. Безопасное движение в типичных дорожно-транспортных ситуациях
Урок 6. Восприятие и прогнозирование дорожно-транспортной обстановки
Урок 7. Типичные опасные ситуации и ошибки водителей
Урок 8. Формирование водительского мастерства
Урок 9. Вождение в сложных условиях
Урок 10. Как управлять автомобилем в критической ситуации
Урок 11. Первые шаги к самопознанию
Урок 12. Ваша работоспособность - в ваших руках
Урок 13. Как улучшить водительские способности






Торможение

Применение неправильных приемов торможения приводит к увеличению остановочного пути и потере контроля над управлением автомобилем в результате юза или заноса. Движение юзом — это движение с заблокированными, невращающимися колесами. При этом теряется возможность менять направление движения автомобиля. Занос — это смещение задней оси автомобиля при потере сцепления колес с дорогой под действием боковой силы.

Избежать юза и заноса можно, если следовать следующим правилам торможения:

  • не тормозите так, чтобы колеса вашего автомобиля были длительное время заблокированы;
  • избегайте торможения на поворотах;
  • не тормозите, поворачивая рулевое колесо;
  • плавно работайте педалями «газа», сцепления, а также рулевым колесом.

Избежать длительной блокировки колес вам позволит прерывистый способ торможения. При этом способе вы как бы качаете педаль тормоза, то нажимая, то отпуская ее. Плавно и постепенно увеличивая усилие на педали тормоза, сразу же отпускайте, как только почувствовали начало заноса или юза, потом нажимайте опять, и так до полной остановки или снижения скорости до нужного вам уровня. Самый сложный момент при реализации этого способа — научиться чувствовать начало заноса и юза.


Упражнение. Чтобы научиться чувствовать начало блокировки колес, найдите зимой участок дороги, свободный от движения. Сделайте мелом на всех колесах своего автомобиля по четыре метки. Начав движение и разогнавшись, начните плавно тормозить до блокировки колес. Как только колеса перестанут вращаться (это будет видно по нанесенным меткам), ваш напарник, стоящий у дороги, должен засвистеть в свисток. В этот момент уменьшите давление на педаль тормоза. Затем опять начните увеличивать усилие до следующего свистка и т. д.

Наиболее безопасный способ торможения, особенно на скользком покрытии, — торможение двигателем. Торможение двигателем происходит всякий раз, когда вы отпускаете педаль «газа», при этом не переходя на нейтральную передачу. При торможении двигателем вероятность заноса автомобиля значительно меньше, чем при торможении с нажатой педалью сцепления или включенной нейтральной передачей. Хороший эффект дает комбинированное торможение, сочетающее торможение двигателем с импульсным (нажал — отпустил) нажатием педали тормоза. Импульсное торможение не позволит колесам заблокироваться. Если вам надо затормозить более интенсивно, следует переключиться на пониженную передачу. При этом не отпускайте резко педаль сцепления, иначе заблокируете колеса.



« назад
Траектория движения
далее »
Движение задним ходом
Copyright © 2009-2019. При использовании материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
Время создания страницы: 0.122 сек.