главная обратная связь ссылки карта сайта
Урок 1. О мастерстве
Урок 2. Первичные навыки водителя
Урок 3. Простейшие маневры
Урок 4. Повторение и тренировка
Урок 5. Безопасное движение в типичных дорожно-транспортных ситуациях
Урок 6. Восприятие и прогнозирование дорожно-транспортной обстановки
Урок 7. Типичные опасные ситуации и ошибки водителей
Урок 8. Формирование водительского мастерства
− Урок 9. Вождение в сложных условиях
• Вождение в сложных условиях
» Недостаточное сцепление колес с дорогой
• Управление автомобилем на скользкой дороге
• Движение по глубокому снегу, песку, грязи
• Движение по воде
• Ограниченная видимость
Урок 10. Как управлять автомобилем в критической ситуации
Урок 11. Первые шаги к самопознанию
Урок 12. Ваша работоспособность - в ваших руках
Урок 13. Как улучшить водительские способности






Недостаточное сцепление колес с дорогой

Около 1/3 всех дорожно-транспортных происшествий происходит на мокрых, обледенелых или заснеженных дорогах. Такие дороги имеют ухудшенные условия сцепления. Это значит, что увеличивается вероятность проскальзывания колес по поверхности дороги, а также их увод в сторону. В этих условиях автомобиль часто становится неуправляемым.

1. Избегайте участки, имеющие масляные и нефтяные пятна.

Ясно, что таких ситуаций надо по возможности избегать (стараясь объехать опасные участки) либо пользоваться особыми приемами управления автомобилем.

Рассмотрим виды опасных участков.

Замасленная или покрытая свежими вяжущими материалами (например, только что положенный асфальт) дорога — очень скользкая. Изыскивайте любую возможность такой участок объехать. В жаркую погоду масляное пятно на дороге хорошо видно, объезжайте его.

2. Не въезжайте в глубокие лужи.

Лужа может быть глубиной и 1 см, и 1 м. Сразу составить представление о глубине невозможно, для этого надо все-таки заехать в воду. Но тогда... может быть уже поздно. Поэтому старайтесь объезжать участки дороги, скрытые водой. Под водой могут прятаться разные опасности. К тому же после проезда глубокой лужи могут намокнуть тормозные колодки и отказать тормоза, может заглохнуть двигатель и т. д.


3. Двигайтесь по колее.

Если вы четко различаете колею, проложенную другими транспортными средствами, двигайтесь по ней. В колее сцепление шин с дорогой лучше.

На полосах с более интенсивным движением транспорта лед быстрее тает, поэтому движение по таким полосам безопаснее, чем там, где автомобилей мало и, следовательно, ледовая корка на поверхности дороги дольше сохраняется.

4. Когда дорога покрыта тающим льдом, избегайте двигаться по полосам с неинтенсивным движением.

Нужно также опасаться участков с не растаявшим льдом, встречающихся в тени деревьев или зданий. Учтите, что лед на таких закрытых от солнца участках тает медленнее, а ближе к вечеру быстрее замерзает снова, даже если в течение дня чуть оттаял.

Будьте особенно внимательны, приближаясь к мостам или путепроводам. Там ледяная корка на дороге появляется раньше, чем повсюду, а исчезает позже. В этих зонах повышенной опасности избегайте резких движений рулевым колесом, а также резких нажатий педалей «газа» и тормоза.

5. Без особой необходимости не обгоняйте.

Смена полосы движения на скользкой дороге — далеко не самая лучшая мысль из тех, что приходят в голову водителям. Поэтому лучше оставайтесь на своей полосе. Даже простая смена полосы на скользкой дороге грозит неприятностями, а обгон тем более. Этот маневр опасен и в хороших дорожных условиях, а при плохом сцеплении становится крайне рискованным.


6. Остерегайтесь снежных, песчаных заносов и мокрых листьев.

Объезжайте песчаные и снежные заносы, грязь или опавшие листья. Мокрые листья делают поверхность дороги скользкой, как лед. Если вы, скажем, попытаетесь затормозить на дороге, покрытой мокрыми листьями, то почти наверняка потеряете контроль над автомобилем.

Если вам требуется остановка, ищите на дороге место, свободное от перечисленных выше опасностей: льда, снега, листьев, песка. Если таких участков нет, скажем, при движении зимой по загородной дороге, предпочтительнее всего будет остановиться на сухом укатанном снегу. Если там часто останавливались и до вас, снег может быть «отполирован» до состояния льда. Остерегайтесь этого. И остановка, и дальнейшее троганье с этого места будут очень трудными.

Не останавливайтесь в ухудшенных условиях движения на подъемах. Остановитесь лучше до начала подъема или за ним. Помните о том, что троганье на подъеме в условиях плохого сцепления — дело трудное и опасное.

Если подъемам и спускам нет конца, останавливайтесь лучше на спуске. Трогаться вам будет легче.



« назад
Вождение в сложных условиях
далее »
Управление автомобилем на скользкой дороге
Copyright © 2009-2018. При использовании материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
Время создания страницы: 0.029 сек.