главная обратная связь ссылки карта сайта
Урок 1. О мастерстве
Урок 2. Первичные навыки водителя
Урок 3. Простейшие маневры
Урок 4. Повторение и тренировка
Урок 5. Безопасное движение в типичных дорожно-транспортных ситуациях
Урок 6. Восприятие и прогнозирование дорожно-транспортной обстановки
Урок 7. Типичные опасные ситуации и ошибки водителей
Урок 8. Формирование водительского мастерства
Урок 9. Вождение в сложных условиях
− Урок 10. Как управлять автомобилем в критической ситуации
• Как управлять автомобилем в сложной ситуации
• Торможение
• Управление автомобилем при заносе
» Как правильно действовать
• Как поступить при неисправности автомобиля
• Как защитить себя при столкновении
Урок 11. Первые шаги к самопознанию
Урок 12. Ваша работоспособность - в ваших руках
Урок 13. Как улучшить водительские способности






Как правильно действовать

Любой водитель может совершить ошибки, которые приведут к возникновению критической ситуации. Ниже рассмотрены типичные критические ситуации, возникающие из-за собственных или чужих ошибок, и действия, позволяющие избежать происшествия или снизить тяжесть его последствий.

КРИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ № 1. Встречный транспорт на вашей полосе. Если встречный транспорт начинает переезжать разделительную полосу

  • Подайте предупреждающий сигнал, «помигав» светом фар, или с помощью звукового сигнала (1).
  • Немедленно уберите ногу с педали «газа» (2).
  • Несколько раз слегка нажмите педаль тормоза, чтобы предупредить водителей, движущихся сзади (3).
  • Если необходимо, начинайте экстренное торможение (4).

Варианты ваших действий:

  • Применить экстренное торможение и остановиться до препятствия.
  • Не изменяя скорости, объехать препятствие слева.
  • Не изменяя скорости, объехать препятствие справа.
  • Замедлить движение и объехать препятствие справа или слева.

 

Рекомендации по выбору действий

  • Если объезд препятствия затруднен, невозможен или вы считаете, что успеете остановить автомобиль, применяйте ступенчатый способ торможения.
  • Если скорость вашего автомобиля более 40 км/ч и есть возможность объехать препятствие, то лучше воспользоваться таким способом предотвратить столкновение. В этом случае вам потребуется меньшее расстояние, чем для полной остановки. Перед началом маневра можно снизить скорость, применяя резкое торможение.
  • В ситуации, когда дорога заблокирована, можно объехать препятствие справа, если позволяет ширина и состояние обочины.

 

Объезд препятствия с выездом на обочину

Последовательность действий.

  1. Постарайтесь до выезда на обочину как можно больше снизить скорость.
  2. Рулевое колесо поворачивайте вправо как можно плавнее и крепко держите двумя руками.
  3. Как только передние колеса будут на обочине, прекратите торможение.
  4. При выезде на обочину плавно выравнивайте передние колеса и, после того как все колеса автомобиля будут на обочине, начинайте снижать скорость. Если обочина узкая и скользкая, то лучше не тормозить, а просто убрать ногу с педали <газа>. Если пользуетесь педалью тормоза, то применяйте прерывистый способ торможения.
    Если стоящий транспорт, столбы и т. д. не позволяют остановить автомобиль на обочине, придется возвращаться на проезжую часть на большой скорости.
    Для этого: расположите свой автомобиль так, чтобы оба левых колеса находились на расстоянии 30–40 см от проезжей части.
  5. Если проезжая часть дороги выше обочины, уберите ногу с педали <газа> и тормоза. Затем резко поверните рулевое колесо на пол-оборота влево. Это позволит колесам вашего автомобиля сразу выехать на проезжую часть.
  6. Выехав на проезжую часть, быстро поверните колеса вправо, так чтобы не выехать на соседнюю полосу движения. Такой же порядок действий применяется в ситуации, когда два правых колеса вашего автомобиля съехали с проезжей части на обочину из-за вашей невнимательности или при объезде препятствия.

Если вы находитесь очень близко от транспортного средства, приближающегося сбоку, и ваша скорость велика, торможение чаще всего бесполезно. Постарайтесь, перейдя на пониженную передачу, резко увеличить подачу топлива и «проскочить» первым. Предварительно подайте предупреждающий сигнал звуком или светом фар.

Если столкновение неизбежно, постарайтесь перевести его из бокового в касательное; тяжесть последствий в этом случае будет меньше.

«Подрезка»

Транспортное средство, завершающее обгон или смену полосы, резко выезжает на вашу полосу движения прямо перед вами.

В такой ситуации надо тормозить. Это позволит увеличить дистанцию между вами и «подрезающим» автомобилем.

В крайнем случае, постарайтесь уклониться от столкновения маневром вправо, но только в пределах своей полосы. Кстати, такой маневр может быть предпринят намеренно. Учтите, что при расследовании ДТП виноватым обычно признают водителя, нарушившего рядность движения и оказавшегося «между полосами». Существует множество вариантов «подрезки», в том числе сзади. Не поддавайтесь панике и в случае касательного столкновения просто остановитесь в пределах своей полосы, включите аварийную сигнализацию, выставите на предусмотренном Правилами дорожного движения расстоянии знак аварийной остановки и вызовите сотрудников ДПС. Не трогайте автомобиль с места до приезда сотрудников ДПС, как бы вас об этом ни просили, даже если ваше транспортное средство мешает движению. Не поддавайтесь на провокации и угрозы.

Если потерпевшая сторона (а часто в ее роли могут выступать мошенники) предложит вам поговорить по телефону якобы с представителем их страховой компании, не делайте этого до приезда сотрудников ДПС. Вы должны помнить, что без оформления происшествия в органах ГИБДД страховая компания не сможет оформить происшествие и произвести страховую выплату. Преднамеренная «подрезка» всегда легко «диагностируется», и правда будет на вашей стороне.

Коротко о главном

  • Подавляйте в себе инстинктивное желание тормозить в любой критической ситуации. Во многих критических ситуациях правильное применение маневра может принести больше пользы.
  • Учитесь быстро определять:
    • Свободен ли путь для маневра.
    • Достаточна ли ширина свободного пространства для выбранного маневра.
    • Какова поверхность дороги.
    • Расстояние, необходимое для остановки автомобиля при движении с различными скоростями.
  • Не бойтесь, если надо, выезжать на обочину в ситуациях, где такой маневр оправдан.
  • Не выезжайте на полосу встречного движения.

КРИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ № 4. Правые или левые колеса автомобиля на большой скорости попадают в глубокую лужу.

Правильные действия

  • Слегка повернуть рулевое колесо в сторону, противоположную луже.
  • Переключиться на пониженную передачу.
  • Увеличить подачу топлива.

Неверные действия — резкие движения рулевым колесом.

На большой скорости автомобиль въехал в глубокую лужу всеми колесами.

Правильные действия

  • Колеса удерживать в положении «прямо».
  • Перейти на пониженную передачу.
  • Увеличить подачу топлива.


« назад
Управление автомобилем при заносе
далее »
Как поступить при неисправности автомобиля
Copyright © 2009-2019. При использовании материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
Время создания страницы: 0.362 сек.